Главная задача свадебных организаторов – это помочь парам получить свадьбу, которую они хотели. И не важно – это организация свадьбы агентством или event-компанией от начала до конца , или просто предоставление им отдельных услуг.
Если вы любите общение и постоянные встречи с людьми, имеете организаторские способности и цените свое и чужое время эта работа идеально подходить вам. Но вы должны понимать, что этого мало, так как нужно обладать многими профессиональными навыками и опытом, чтобы называться профессиональным организатором свадеб. У вас впереди много сложного, но также и много интересного.
Квалификация: “свадебный организатор”
В функции свадебных организаторов входит:
- встречи с молодоженами, для обсуждения пожеланий и бюджета
- придумывание свадебных тем и идей
- консультирование по вопросам свадебных обычаев или этикета
- выбор ведущего и музыкального сопровождения, фотографов, видео-операторов, артистов и полиграфии
- согласования цен с представителями услуг обеспечения проведения свадьбы, таких как флористы, рестораны и кейтеринговые компании, транспортные услуги и разного оборудования
- выбор свадебного салона, помощь в подборе фасона платья для невесты и ее подружек, а также костюма для жениха, пробный визаж, маникюр и услуги парикмахера
- регулярно информировать пары о подготовке торжества (нередки в виде письменных отчетов)
- сохранять подробные записи, относительно расходов и всего происходящего
- находиться в день свадьбы на месте в и контролировать выполнения плана
- лично убедиться в свежести продуктов, мониторить, через интернет сторонние услуги, предложенные молодоженами или родственниками, например, на Facebook или Twetter, а также использовать личные связи
- организатору следует уметь обращаться с документами, правильно отвечать на телефонные звонки, электронные письма и др.
- нередко нужно участвовать в обновлении веб-сайта компании, блогов или страничек в социальных сетях
- также бывает время, когда нужно работать с несколькими парами, особенно на первых этапах планирования.
С чего начинается свадебный организатор
Не существует конкретных рекомендаций, с чего начинать свой творческий путь свадебного организатора. Некоторые начинают его после собственной свадьбы и свадеб друзей и родственников, где вы были активным участником процесса организации. Также вы можете прийти из других областей занимающихся планирования мероприятий (ивентов, PR-акций и подобных), главное, чтобы ваш опыт включал похожие навыки.
Ваш соответствующий опыт может включать в себя:
- управление событиями
- коммуникабельность и работа с клиентами
- продажа и навыки ведения переговоров
- сфера общественного питания
- навыки решения проблем в неожиданных ситуациях
- управление бюджетом и всем проектом
- маркетинг
- администрирования и ИТ-навыки
- умение работать в составе команды, а также по собственной инициативе
- уверенный в себе и публичность
Другой путь мог бы начать с учетной записью администратора или помощника в компании (агентстве) планирования свадеб. Вам также бы очень пригодится опыт организации корпоративов, юбилеев, дней рождения и детских праздников, после чего вы сможете сам брать на себя ответственность и отправляться так сказать в свободное плавание.
Не следует пренебрегать волонтерским опытом, где процесс организации мероприятий имеет сходные моменты.
Опыт свадебного координатора, ведущего или представителя других услуг, также дает хороший толчок к собственным проектам. Не редко в свадебный бизнес приходят из гостиничного или рекламного.
Часы работы свадебных организаторов
Будьте готовы к тому, что придется работать не четко размеренное время 6-8 часов и пять дней в неделю, а иногда и больше. Особенно это касается предсвадебных дней, начиная 7-10 дней, а также в так называемые свадебные сезоны, которые примерно начинаются с июля по октябрь.
Встречи с молодоженами довольно таки часто происходят в вечернее время и в выходные дни. Что касается самого свадебного дня, то ваш график наверняка будет более 12-ти часов.
Вы могли бы быть основаны в офисе или работать из дома. Вы также тратить время на поездки, чтобы видеть клиентов, поставщиков и места.
Доход
Если опустить лирику это, наверное, главное, ради чего становятся организаторами свадеб? Но, назвать конкретную цифру вам никто не сможет, так как это зависит о многих факторов. Самозанятость вообще область предположений и прогнозов.
Ваш доход свадебного организатора будет зависеть от количества торжеств, услуг и бюджета, так как вы зарабатываете на комиссии. Правда существует система поощрений от артистов и задействованных услуг, но на сегодняшний день цены настолько оптимизированы и поэтому на это не приходится надеяться. Хотя все же комиссия на бюджет 100 – 200 и 500 тысяч гривен – это совсем неплохой гонорар за работу. Прибавим к этому еще несколько проектов в месяц, то получается очень заманчивая цифра. И даже если учесть, что эта цифра на всю команду вашей компании, то все равно получается прилично, ради чего этим стоит заниматься.
Развитие профессионального организатора свадеб
Нужно всегда развивать свой опыт и навыки, как делает это каждый сотрудник Компании АртМуз и артисты. Вы бы развить свои навыки на работе, как растет ваш опыт.
Как мы уже акцентировали внимание выше, многие свадьбы происходят в течение июля по октябрь. В остальное время года вы могли бы использовать относительно свободное время на развитие. Сюда входит посещение выставок, семинаров, презентаций и возможно даже курсов (если таковые имеются), а также онлайн вебинаров. Таким образом вы сможете не только повысить свои теоретические знания, после чего их применить на практике, но также и завести множество новых полезных знакомы.
Вам будут полезны также сводные с организацией свадеб курсы, касающиеся обязательных составляющих праздничной деятельности:
- ведения бизнеса
- ценообразование и составление бюджета
- навыки ведения переговоров
- реклама, маркетинг и PR
- темы и дизайн
- брак и гражданское партнерство законы
- этикет и в частности, свадебный.
Теперь уважаемы друзья вы знаете, как и с чего начинать свою деятельность. Если у вас возникли вопросы непременно задайте их, комментируйте или сразу звоните, Компания АртМуз помогает всем и каждому.